При выборе хостинга многих веб-мастеров интересует вопрос: "Влияет ли выбор хостинг-провайдера на SEO-показатели сайта?". Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто, поэтому стоит детально рассмотреть ситуацию и сделать самостоятельные выводы. Итак, рассмотрим основные моменты, на которые может повлиять хостинг-провайдер.
1. Доступность сайта.
Пользователи и поисковые системы в первую очередь должны получить доступ к сайту. Хостинг-провайдер должен обеспечивать максимально высокий аптайм не только самих серверов, но и сети. Продолжительная недоступность домена может пагубно сказаться на позициях вашего сайта.
Вероятно, возможности некоторых региональных провайдеров по оперативному реагированию на неполадки или, например, по противостоянию DDoS-атакам меньше, чем у известных хостеров с серверами в крупных городах.
2. Скорость загрузки сайта.
На скорость загрузки влияют сразу несколько факторов. Основные из них: время отклика сервера, производительность сервера и загруженность сервера.
Чем ниже время отклика (ping), тем быстрее (в теории) должен загружаться Ваш ресурс. Посетители легких сайтов с небольшим количеством графических и динамических элементов не заметят разницы между сайтом, который размещен в их городе, или в другой стране/на другом континенте. Владельцам сайтов, которые имеют большое количество графических элементов и динамических блоков следует задуматься над тем, чтобы перенести сайт географически ближе к целевым пользователям.
Производительность сервера. Обратите внимание на оборудование, которое использует хостинг-провайдер. Уважающие себя хостинг-провайдеры не экономят на оборудовании и использую проверенные временем серверные решения, а не десктопные серверы с дешевыми китайскими комплектующими. Детальную информацию по этому вопросу Вы всегда можете узнать у службы поддержки.
Загруженность сервера. К сожалению, этот показатель заранее Вы узнать не сможете. Большинство хостинг-провайдеров предоставляет тестовый период на 5-10 дней. Воспользуйтесь такой возможностью, разместите на сервере какой-нибудь небольшой сайт, или используйте какие-либо скрипты для оценки производительности сервера. Например, http://hostertest.ru/mainpage/hostertest
Поисковые системы по-разному относятся к скорости загрузки сайта, но наверняка известно одно: чем меньше скорость загрузки сайта, там лучше. По некоторым наблюдениям, большинство поисковых систем выше ранжирует сайты с минимальным временем загрузки страниц.
3. Географическое размещение.
Да-да, географическое размещение сервера может повлиять на поисковую выдачу. К примеру, Яндекс может ставить выше в региональной выдаче сайты, которые размещены ближе к целевой аудитории. Тем не менее, многие проекты, ориентированные на СНГ, прекрасно чувствуют себя в Европе, и даже в США.
Дело в том, что размещение на местном хостинге - не единственный способ прикрепления сайта к региону. Если на сайте указаны контакты (город, телефон с кодом города), то поисковые системы могут сделать привязку автоматически. Указать регион можно и в панели веб-мастера.
4. Соседи по серверу.
Очень важно, чтобы на том сервере, на котором размещен Ваш сайт, не было спамеров, фишинговых сайтов, сайтов, распространяющих вредоносное программное обеспечение и т.д. Список сайтов на определенном IP можно просмотреть с помощью специализированных ресурсов, например 2ip.ru
Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что хостинг-провайдер может оказать значительное влияние на продвижение вашего ресурса. Не стоит выбирать сомнительный хостинг, или некачественный и нестабильный, но местный сервис. В конечном итоге, более дорогой и надежный, но отдаленный сервер, к примеру, в Европе, может оказаться лучшим вариантом.
Комментарии
>Да-да, географическое размещение сервера может повлиять на поисковую выдачу.
Это было раньше (несколько лет назад), сейчас это не актуально и ни какого эффекта не имеет.
Сами яндексоиды это утверждают.
Но если у вас есть "свежие" факты доказывающие обратное, было бы интересно их почитать.
Конечно есть факты. Вы пробовали один и тот-же запрос отправлять из разных регионов? :) И не зря каждый поисковик предлагает указать регион страны.
Если в поисковике стоит привязка к региону (я про Яндекс), то не важно где сервер, в США, Питере, Москве, Украине, сайты клиентов остаются на тех же позиция, что и до смены хостинга.
Может быть в гугле и по другому, но в Яндексе местоположение сервера роли не играет.
Проверено на нескольких десятках сайтах.
Еще раз оговорюсь, что при наличии привязки к конкретному региону.
hostingbloger, Можете назвать продвигаемые вами сайты и конкретные запросы и как они менялись при изменении местоположения сервера.
Если хотите можем сделать эксперимент, на нескольких сайтах, которые стабильно находятся в топе по сч запросам.
Главное, чтобы сайт был качественный, тогда и поисковики его будут любить.
Если купить выделенный IP на хостинге с "плохими" соседями, исключит ли это негативный рейтинг?
Согласен. Лично я всегда использую этот бесплатный сервис для мониторинга доступности cайта. который имеет названием "Хост трекер" https://host-tracker.com/ru/ и всегда безукоризненно определяет доступность нужного сайта в сети.
Отправить комментарий